сайт воспитателя 

МДОУ детский сад№ 6 "Ёлочка" 

г.Ветлуга Нижегородской обл. 

Кропачевой Анастасии Сергеевны 

игротека

 

 

Картотека игр на восприятие формы, цвета и величины.

2-3 года

Цветные червячки.

 цель игры: развивать умение классифицировать предметы по протиыоположным признакам("толстый-тонкий").

для игры потребуется:контейнер, наполненный толстыми и тонкими веревочками.

 

 ход игры: заранее спрятать веревочки в фасоль.предложить ребенку найти в фасоли "червячков" с открытыми глазами или на ощупь, с закрытыми глазами.

Тяни резиночку,тяни.

Цель игры: развивать умение классифицировать предметы по противоположным признакак (длинный - короткий), учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику.

для игры потребуется: канцелярские резинки, деревянная разделочная доска, канцелярские гвоздики.

ход игры: предложить ребенку взять канцелярскую резинку, назвать цвет и натянуть её на гвоздики так, чтобы получилась длинная дорожка. потом попросить ребенка взять резинку другого цвета и натянуть ее так, чтоб получилась короткая дорожка.

Найди домик.

  цель игры: закреплять знания детей огеометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать зрительное внимание, мелкую моторику кистей рук.

для игры понадобится: вырезанные из картона геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), фкладыши соответствующей формы (наклеенные на белый картон черные трафареты фигур).

Ход игры: предложить ребенку назвать цвет, геометрическую форму фигур и поселить фигуру в соответствующий домик.

Длинный-короткий.

цель игры: научить детей различать и называть цвета, развивать умение детей классифицировать предметы по противоположным признакам ( длинный - короткий), развивать мелкую моторику кистей рук, развивать координацию движений.

для игры потребуется: вырезанный изпластиковой решетки для раковины полоски, длинная и короткая, цветные ленточки.

ход игры: предложить ребенку продеть синюю ленточку в длинную дорожку, а желтую  - в короткую и т.д. цвета ленточек могут быть различными.

Накорми снеговика.

цель игры:научить детей различать и называть цвета, проталкивать мелкие предметы в отверстия, развивать мелкую моторику рук.

для игры понадобится: шарфики, шапочки разных цветов, бутылочки из- од йогурта (с отверстиями, подходящими под пуговицы, и нарисованными лицами), цветные пуговицы. шапочки надеть на бутылочки.

ход игры: предложить накормить "снеговиков" цветными "конфетами", цвета пуговиц должны соответствовать цвету шапочек.

Веселая геометрия.

цель игры: закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и цветах (красный, желтый, зеленый, синий), развивать зрительное внимание, мелкую моторику кистей рук.

для игры потребуется: вырезанные из картона геометрические фигуры разнвх цветов и полоски, размером 5*20 см.4 полоски разного цвета и 4 набора геометрических фигур соответствующих цветов.

ход игры: предложить ребенку "спрятать" на полосках геометрические фигуры так, чтобы их небыло видно.

                                                                      3- 4 года

Игры-поручения.

Цель: учить детей различать и называть игрушки, а также выделять их размер; развивать слуховое восприятие, а также совершенствовать понимание речи.

Оборудование: большие и маленькие игрушки

ход: показать ребенку большие и маленькие игрушки и предложить назвать их, отмечая их размер.затем даем малышу задание:

  • большую собаку напои чаем из большой тарелочки, а маленькую- из маленькой.

  • покатай матрешку в большой машине.

  • посади маленькую матрешку возле машины.

  • построй для большой собачки домик из больших кубиков, а для маленькой из маленьких.

  • возьми маленькую собачку и посади ее на ковер.

  • возьми большую собачку и посади ее в большую коробку.

  • собери маленькие кубики в маленькую коробку, а большие - в большую.

если ребенок ошибся, собака или матрешка показывает свое недовольство (рычит или отворачивается).

Куклы заблудились.

цель: учить детей группировать предметы по величине

оборудование: несколько больших и маленьких кукол, большой и маленький домик.

 

     ход: на столе или на ковре в разных сторонах стоят игрушечные домики. Напротив, на небольшом расстоянии стоят куклы. Рассматриваем их, вместе с детьми отмечаем, что они большие и маленькие.затем, говорим, что куклы заблудились, и предлагаем детям найти их домики, поясняя,ч то большие куклы живут в больших домиках, а маленькие в маленьких. дети выполняют задание, куклы благодарят их за помощь.

Разложи печенье на тарелочки.

цель: учить группировать предметы по форме.

Оборудование: по 5 картонных кругов и квадратов одного цвета.

ход: показываем детям геометрические фигуры, произвольно перемешанные на столе и говорим: "Это печенье, вот это круглое печенте, это квадратное печенье, это треугольное, а это прямоугольное, а это овальное". указваем на соответствующие формы. затем говорим:" круглое печенье я положу на круглую тарелочку, квадратное - на квадратное и т.д". далее предлагаем детям разложить печенье на тарелочки самостоятельно, активируя словарь - просим сказаль, какое печенье  ребенок положил на тарелку, какой формы тарелка?! Спрашиваем : "Что это? - Квадрат, КАКАЯ тарелка? - квадратная.

Угости медведя ягодой.

цель: учить детей выбирать предметы данного цвета из нескольких предложенных, развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев.

оборудование: коробочку с мозайкой, где размещены 10 элементов красного цвета и по 5 предметов зеленого и желтого цветов.

ход: показать ребенку медведя и рассотреть его вместе с ребенком. затем предлагаем угостить медведя яговой, делая акцент на том, что мишка любит только красную-спелую ягоду. Потом достаем красную мазайку(ягоду) вставляем ее в панель и предлагаем ребенку проделать то же самое, следя за тем, чтобы ребенок брал только спелые я годы.когда все красные ягоды собраны в "Корзину" медведь благодарит ребенка.

 с той же целью, как и предыдущая игра можно проводить следующие игры: " посади травку", " сделай солнышко" и т.д.

 

                                                                 4-7 лет

Волшебные круги.

цель: продолжать учить ребенка выделять по форме конкретные предметы

Оборудование: лист бумаги с нарисованными на нем кругами одинакового размера( всего пять кругов)

Ход: "посмотрим внимательно на этот лист.Что на нем видишь?, Какая фигура нарисована на листе бумаги? Теперь закрой глаза и представь себе круг"

далее ребенку предлагается из круга, нарисованного на бумаге, нарисовать какой- нибудь предмет. Пусть ребенок из каждого круга нарисует что-нибудь, имеющее в своей основе круг.

Помоги деду Морозу.

цель:учить детей использовать промежуточное средство - мерку - при измерению предметов.

Оборудование: набор из 5 полосок, длина которых планомерно изменяется, четыре пирамидки, высота которых так же изменяется.

ход:  " дед Мороз пришел к реьятам на праздник и принес им подарки - пирамидки. они все разные по величине: самая маленькая - для самых маленьких, а самая большая для самых старших. найди вот такую пирамидку( показывается одна из полосок)"

после того, как все предметы найдены, предложите ребенку показать самую большую пирамидку, затем самую маленькую. далее предложите расставить пирамидки помере уменьшения.далее пусть проверят себя, прикладывая полоски - мерки.

Умный гость.

цель: развивать умение обследовать форму предметов, давать и понимать их сложное описание.

Оборудование: бетская пластиковая посудка, мешочек.

ход:

 игрушки рассматриваются, затем складываются в мешок. Потом ребенок садится спиной к вам, а вы задеваете его рукой по плечу и говорите : " мне нужно что-то такое, но я не скажу, как называется, но объясню тебе, что оно.... ( и далее следует описание предмета. Напимер, чашка: " круглая, с выпуклыми боками, невысокая, внизу - узкая, сверху - шире, сбоку - ручка").

когда ребенок в мешке найдет на ощупь нужный предмет, он его вынимает из мешка; далее оценивается, правильно ли выполнено задание.

Веселый человек.

цель: формировать у детей умение расчленять определенную фигуру на элементы( геометрические фигуры) и, наоборот, из отдельных элементов, соответствующих геометрическим образцам, составлять предметы определенной заданной формы.

оборудование: геометрические фигуры ( 1 треугольник, 1 полукруг, 1 прямоугольник, 2 овала, 4 узких прямоугольника, рисунок " веселого человечка").

ход: сегодня к нам в гости пришел веселый человечек. посмотри, какой он забавный! давай постараемся из геометрических фигур, которые лежат на столе собрать для него такого же друга.

 

                                                                                               

                                           Картотека подвижных игр. 

6-7 лет

Слова шаг за шагом.

Игра, в которой игроки по очереди называют слова на определённую букву алфавита, весела и сама по себе. Чтобы она стала активной, договоритесь, что сделать «ход вперёд», например три шага, может лишь тот, кто назовёт слово. Выберите дистанцию и начинайте играть. Кто первым дошёл до финиша, назвав больше всего слов, тот и победил.

Подушечные бои.

Такие бои хороши, если дошкольникам приходится сидеть дома, а выпустить энергию надо. Деритесь подушками, пусть они будут лёгкими и небольшими по размеру. Взрослым, чтобы сравняться с детьми, придётся встать на колени, но так игра станет ещё веселее. Договоритесь о правилах (не бить сильно, не бить по голове и в лицо) и начинайте бой!

Как выглядит песенка. 

Детскую песенку или стихотворение можно изобразить в лицах. Договоритесь о том, что некоторые слова будете заменять жестами. Например, «Маленькой ёлочке холодно зимой» будет выглядеть как пантомима, в которой малыш показывает, насколько маленькой, руками или пальцами, а «холодно» заменяет жестом – обхватывает себя за плечи.

Домашний боулинг. 

Соорудить игру, в которую можно играть хоть в одиночку, хоть всей семьей, проще простого, потому что «оборудование» найдется буквально в каждом доме. Берем  мяч, подойдет любой спортивный или игровой мячик  и 10 пластиковых бутылок. Импровизированные кегли можно сделать яркими, наполнив фантиками или цветной бумагой. Правила просты: мяч, как шар в настоящем боулинге, нужно направить на выстроенные кегли — чем точнее бросок, тем больше «кеглей» упадет. Для большей заинтересованности ребенка, придумайте ему интересный призовой фонд. А текущие результаты записывайте на большом листе бумаге.

Бег с воздушными шарами.

 Каждому участнику забега дается воздушный шарик, который нужно переправить в другой конец комнаты (либо длинного стола), не касаясь его руками. На шарик можно дуть, подталкивать ногами (или локтями, если «забег» проходит на столе), подбородком, носом. Игру можно усложнить, расположив на пути следования игроков препятствия — например, преграду или что-то похожее тоннель.

                                                                             

Дата последнего обновления страницы 23.10.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»